А как давно появились лотки теплотрасс? Изделия из железобетона, по виду похожие на лотки появились в районе 1930-х годов, но применялись для монтажа водопровода. Благодаря им водопроводные трубы дольше сохраняли свой первозданный вид. А после появления парового отопления и первых теплотрасс подобные лотки стали применяться и в данной сфере. Их массовое изготовление в СССР началось в послевоенный период. До этих пор теплотрассы монтировались на поверхности или их каналы выкладывали кирпичами. Также велось тестирование по гидро- и теплоизоляции труб, которые просто закапывали в грунт.
А как давно появились лотки теплотрасс? Изделия из железобетона, по виду похожие на лотки появились в районе 1930-х годов, но применялись для монтажа водопровода. Благодаря им водопроводные трубы дольше сохраняли свой первозданный вид. А после появления парового отопления и первых теплотрасс подобные лотки стали применяться и в данной сфере. Их массовое изготовление в СССР началось в послевоенный период. До этих пор теплотрассы монтировались на поверхности или их каналы выкладывали кирпичами. Также велось тестирование по гидро- и теплоизоляции труб, которые просто закапывали в грунт.
Но в конце концов, инженеры пришли к общему решению, что лучше железобетонных лотков с задачей изоляции теплотрассы от влияния окружающей среды ничто не справиться. В особенности это касалось областей с повышенными показателями сейсмической активности. Отметим, что даже при незначительных землетрясениях трубы тепломагистрали могут лопнуть на швах сварки. А железобетонные лотки под теплотрассу могут выдерживать толчки силой до 9Б по шкале Рихтера, тем самым делая магистраль более надежной. Интересно, что самая глубокая тепломагистраль России расположена в 26 метрах под землей и находится под ул. Большая Дмитровка города Москвы.
Одними из наиболее популярных и используемых элементов при прокладке подземных коммуникаций являются чугунные люки. Крышки позволяют защитить колодцы с коммуникациями, трубопроводами, энергетическими объектами от загрязнений, подтоплений, а также несанкционированных проникновений.
Актуальность маркировки железобетонных изделий обусловлена необходимостью обеспечения безопасности и качества продукции на рынке строительства.
Развитие путей сообщения, железных дорог является приоритетным направлением для России, позволяя связывать между собой города, оказывать услуги по перевозке грузов и пассажиров, снижать себестоимость товаром, сырья, материалов, оказывать непосредственное влияние на экономические процессы в стране.