Лотки междупутные | Параметры изделия |
Объем, м³ | Масса, т | Цена с НДС | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | |||||
МПЛ 0,75д | 150 | 70 | 85 | 0,31 | 0.84 | 4 305 | |
МПЛ 1,0д | 1500 | 700 | 1100 | 0,39 | 0.93 | 5 552 | |
МПЛ 1,25д | 150 | 70 | 135 | 0,41 | 1.34 | 5 665 | |
МПЛ 1,5д | 1500 | 700 | 1600 | 0,45 | 1.12 | 7 025 | |
КР 1 - 483 | 750 | 340 | 70 | 0,017 | 0.041 | 497 | |
КР 3 - 526 | 750 | 700 | 70 | 0,03 | 0.071 | 542 |
Междупутные лотки в виде железобетонных изделий являются составной частью водоотводных систем, предназначенных для повышения эффективности работы дренажа, располагаемого на железнодорожных станциях, вдоль путей, а также на наиболее потенциально опасных и ответственных участках. Использование лотков позволяет не только снизить вероятность аварий и разрушений вследствие размытия грунта под жд полотном дождевыми, талыми и грунтовыми водами, но и продлить ресурс работы железной дороги. Применение междупутных жб лотков является обязательным для колей, расположенных в низинах, в зонах с высокой степенью риска подтоплений, а также для водонасыщенных грунтов. При необходимости лотковые конструкции актуальны при строительстве гражданских и промышленных объектов, при обустройстве автомобильных трасс и дорог, в коммунальном хозяйстве.
Промышленное изготовление унифицированных блоков для дренажных систем регламентировано нормами стандарта ГОСТ 24587-81. Чертежи и документация на лотки приводятся в альбоме инв. № 984. Лоток междупутный имеет маркировку МПЛ и изготавливается посредством технологии вибролитья, обеспечивающего высокое качество продукции. Изделия производятся на базе армированных бетоном конструкций, благодаря которым готовая продукция обладает высокой степенью прочности, надежности и износостойкости. Каркас образуется из армирующих элементов, которые производятся на базе напряженной стали. Перед заливкой основание металлоконструкции покрывается защитным слоем, предупреждающим коррозию и преждевременное разрушение. Изделия формируются из тяжелых бетонов, позволяя использовать их в резкоконтинентальных условиях, регионах со значительными перепадами температур. Продукция согласно норм стандартов является устойчивой к морозам, выдерживая длительную эксплуатацию при температурах до -40 С. При промышленном изготовлении унифицированных железобетонных конструкции используется бетон класса В30, марки М200 – М300. Уровень водонепроницаемости составляет W6, морозостойкости F200.
Габариты междупутных лотков стандартизированы по ширине жд полотна, при этом их высота находится в диапазоне от 600 до 1600 мм, в то время как длина и ширина являются общими постоянными характеристиками, составляя 1500 мм и 700 мм соответственно. Конструктивно лоток имеет традиционную П-образную форму в сечении. В виде готовой конструкции поверх него укладывается две плиты перекрытия, необходимые для предотвращения засора дренажной системы.
Железобетонные междупутные лотки МПЛ второго типа представлены в ассортименте изделий с четырьмя типоразмерами:
Верхняя часть конструкции представлена в виде одного элемента номенклатуры:
Не допускаются к монтажу и последующему применению лотки с трещинами на поверхности бетона, выступающими наружу арматурными элементами, а также следами ржавчины, проступающими сквозь застывший раствор.
Монтаж лотков производится на грунт из подушки в виде щебня или других сыпучих материалов. Для обеспечения повышенной надежности во избежание старения и разрушения днище и боковые поверхности лотка, которые соприкасаются с грунтом, дважды обрабатываются мастичным составом для защиты железобетона от влаги и гниения.
Модули из унифицированных железобетонных изделий соответствуют всем требованиям для их применения. Конструктивно элементы имеют высокую прочность, выдерживая передвижения грузового состава с нагрузкой на ось до 60 тонн. При этом изделия из железобетона являются практичными и долговечными, обеспечивая эксплуатацию не менее 50 лет без дополнительного обслуживания. Эстетичный вид конструкции дополнен ее санитарно-гигиеническими качествами. Имея высокую пропускную способность, лотки эффективно самоочищаются в процессе длительной эксплуатации и крайне редко подвержены механическим разрушениям. Простота монтажа изделий облегчает процесс установки, которому свойственна низкая себестоимость. Конструктивные особенности сборных дренажных лотков рассчитаны на высокие сейсмические нагрузки, позволяя эксплуатировать их в потенциально опасных с этой точки зрения районах.
Одними из наиболее популярных и используемых элементов при прокладке подземных коммуникаций являются чугунные люки. Крышки позволяют защитить колодцы с коммуникациями, трубопроводами, энергетическими объектами от загрязнений, подтоплений, а также несанкционированных проникновений.
Актуальность маркировки железобетонных изделий обусловлена необходимостью обеспечения безопасности и качества продукции на рынке строительства.
Развитие путей сообщения, железных дорог является приоритетным направлением для России, позволяя связывать между собой города, оказывать услуги по перевозке грузов и пассажиров, снижать себестоимость товаром, сырья, материалов, оказывать непосредственное влияние на экономические процессы в стране.