Лотки междушпальные | Параметры изделия |
Объем, м³ | Масса, кг | Цена с НДС | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | |||||
МШЛ 0,35д | 150 | 39 | 45 | 380 | 2 379 | купить | |
МШЛ 0,5д | 150 | 39 | 60 | 450 | 2 776 | купить | |
МШЛ 0,7д | 150 | 39 | 80 | 540 | 3 260 | купить |
Междушпальные лотки выполняют функцию специальных дренажных конструкций, предназначенных для обеспечения отвода вод, образующихся после осадков или выделяемых из грунта из мест строительства и функционирования железных дорог. Междушпальные жб элементы в виде в виде лотков выполняют важнейшую роль обеспечения безопасности движения на всем протяжении железной дороги, предотвращая разрушение пути, которое может стать следствием размытия и последующей просадки грунта.
Выступая одним из элементов водоотводных устройств, междушпальные лотки способны обеспечить транзит воды, как поперек, так и вдоль железнодорожного полотна. При строительстве жд колеи данный вид изделий широко используется на переездах, а также в местах установки стрелок. Для удобства и безопасности пассажиров, лотки обязательны к установке на пассажирских платформах. Их монтаж преимущественно необходим в зонах повышенной опасности, где возникают ручьи вследствие ливней, талых вод, поднимаются грунтовые воды, а также на междупутьях, в наиболее ответственных участках с большой нагрузкой.
Конструкция для водоотвода под железнодорожным полотном на базе унифицированных железобетонных узлов является сборной. В ее основании лежит лоток, который имеет П-образную форму и обеспечивает протекание воды в необходимом направлении, осушая грунт. На станциях и переездах устанавливаются лотковые унифицированные элементы, обеспечивающие глубину отвода от 0,35 до 0,7 метра в виде элементов конструкций МШЛ-0,35, МШЛ-0,5, а также МШЛ-0,7. Все лотки имеют одинаковую длину, которая равна 1,5 метра и общую ширину 392 мм. При этом значение эффективной и общей высоты различается, позволяя использовать изделия с габаритным размером от 400 до 800 мм. Расчетная масса П-образных изделий из железобетона варьируется согласно их габаритных размеров и составляет от 400 до 600 кг при объеме от 0,15 до 0,22 кубических метров.
Для каждого вида лотка предусмотрен аналогичный по размеру оголовок от I-0,35 до I-0,70. Оголовки примыкают горизонтально к лотковому железобетонному модулю. По высоте каждый из трех видов оголовочных элементов соответствует своему лотку:
Конструктивно лотки и оголовки оборудованы специальными отверстиями для отвода воды. В наименьшем по габаритным размерам высоты элементе МШЛ-0,35 предусмотрен один ряд отверстий из пяти единиц по каждой боковой поверхности. В МШЛ-0,5 и МШЛ-0,7 дренажные отверстия размещены в два ряда – по 10 с каждой стороны. В оголовках любого типа четыре отверстия – одно верхнее и дно нижнее по каждому краю. В ряде исполнений предусмотрен выпуск изделий с так называемыми глухими стенками, без каких-либо дренажных отверстий для индивидуальных условий применения.
Поверх междушпального лотка укладывается специальная крышка типа КМЛ, имеющая прямоугольную форму с габаритами 340 на 750 мм (кратного длине размеру). Для каждого вида лотка применяется две крышки, которые предназначены для предотвращения засорения лотка. Высота изделий составляет 70 мм, а масса 40 кг при объеме бетона 0,014 кубических метра. Крышка устанавливается поверх конструкции и фиксируется специальными пазами. Монтаж лотка предусматривает обработку его поверхностей, которые имеют контакт с грунтом, двуслойным специальным защитным покрытием на основе мастики.
При изготовлении изделий используются нормы, прописанные в серии 3.501-68, которая регламентирует выпуск «Сборных железобетонных междушпальных лотков на жд путях промышленных предприятий». Также рабочие чертежи и документы представлены в «Альбоме водоотводных устройств на станции». При изготовлении изделий применим бетон класса В30, марки М200 – М300 при уровне морозостойкости и водонепроницаемости F200 и W6 соответственно.
Использование междушпальных лотковых каналов из железобетонных унифицированных конструктивных элементов обладает рядом преимуществ, среди которых:
В современных условиях жизнь человека сложно представить себе без электричества, которое обеспечивает связь, комфорт, позволяет создать условия для эффективного труда и отдыха. Инфраструктура энергетических сетей с ростом потребления объемов энергии претерпела значительных изменений. Надежность прокладки линий зависит от качества механических опор, в качестве которых используются прочные и долговечные бетонные столбы. Благодаря железобетону, бесперебойную передачу электрической энергии удалось обеспечить не только в городских и промышленных районах, но и в самых отдаленных и труднодоступных местах нашей страны.
В настоящее время достаточно широк выбор разновидностей оснований, которые можно применить при строительстве жилого дома, вспомогательного сооружения или любого другого объекта. Однако далеко не все они обладают возможностью устройства на подвижных, глубоко промерзающих грунтах. Свайный вид основания является универсальным типом современного и высокотехнологичного фундамента, который помимо прочности и надежности обладает такими качествами как простота, доступность и предельная экономичность.
В качестве основания для любого строительного сооружения традиционно выступает фундамент. От его качества и набора технических характеристик зависит не только прочность и долговечность строения, но и возможность появления дефектов в виде вертикальных и горизонтальных трещин, различных разрушений и деформаций. Чтобы избежать подобного рода неприятностей, необходимо еще на этапе проектирования правильно рассчитать несущую способность возводимого основания.