Лотки междушпальные | Параметры изделия |
Объем, м³ | Масса, т | Цена с НДС | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | |||||
МШЛ 0,35д | 150 | 39 | 45 | 0.38 | 2 379 | ||
МШЛ 0,5д | 150 | 39 | 60 | 0.45 | 2 776 | ||
МШЛ 0,7д | 150 | 39 | 80 | 0.54 | 3 260 |
Междушпальные лотки выполняют функцию специальных дренажных конструкций, предназначенных для обеспечения отвода вод, образующихся после осадков или выделяемых из грунта из мест строительства и функционирования железных дорог. Междушпальные жб элементы в виде в виде лотков выполняют важнейшую роль обеспечения безопасности движения на всем протяжении железной дороги, предотвращая разрушение пути, которое может стать следствием размытия и последующей просадки грунта.
Выступая одним из элементов водоотводных устройств, междушпальные лотки способны обеспечить транзит воды, как поперек, так и вдоль железнодорожного полотна. При строительстве жд колеи данный вид изделий широко используется на переездах, а также в местах установки стрелок. Для удобства и безопасности пассажиров, лотки обязательны к установке на пассажирских платформах. Их монтаж преимущественно необходим в зонах повышенной опасности, где возникают ручьи вследствие ливней, талых вод, поднимаются грунтовые воды, а также на междупутьях, в наиболее ответственных участках с большой нагрузкой.
Конструкция для водоотвода под железнодорожным полотном на базе унифицированных железобетонных узлов является сборной. В ее основании лежит лоток, который имеет П-образную форму и обеспечивает протекание воды в необходимом направлении, осушая грунт. На станциях и переездах устанавливаются лотковые унифицированные элементы, обеспечивающие глубину отвода от 0,35 до 0,7 метра в виде элементов конструкций МШЛ-0,35, МШЛ-0,5, а также МШЛ-0,7. Все лотки имеют одинаковую длину, которая равна 1,5 метра и общую ширину 392 мм. При этом значение эффективной и общей высоты различается, позволяя использовать изделия с габаритным размером от 400 до 800 мм. Расчетная масса П-образных изделий из железобетона варьируется согласно их габаритных размеров и составляет от 400 до 600 кг при объеме от 0,15 до 0,22 кубических метров.
Для каждого вида лотка предусмотрен аналогичный по размеру оголовок от I-0,35 до I-0,70. Оголовки примыкают горизонтально к лотковому железобетонному модулю. По высоте каждый из трех видов оголовочных элементов соответствует своему лотку:
Конструктивно лотки и оголовки оборудованы специальными отверстиями для отвода воды. В наименьшем по габаритным размерам высоты элементе МШЛ-0,35 предусмотрен один ряд отверстий из пяти единиц по каждой боковой поверхности. В МШЛ-0,5 и МШЛ-0,7 дренажные отверстия размещены в два ряда – по 10 с каждой стороны. В оголовках любого типа четыре отверстия – одно верхнее и дно нижнее по каждому краю. В ряде исполнений предусмотрен выпуск изделий с так называемыми глухими стенками, без каких-либо дренажных отверстий для индивидуальных условий применения.
Поверх междушпального лотка укладывается специальная крышка типа КМЛ, имеющая прямоугольную форму с габаритами 340 на 750 мм (кратного длине размеру). Для каждого вида лотка применяется две крышки, которые предназначены для предотвращения засорения лотка. Высота изделий составляет 70 мм, а масса 40 кг при объеме бетона 0,014 кубических метра. Крышка устанавливается поверх конструкции и фиксируется специальными пазами. Монтаж лотка предусматривает обработку его поверхностей, которые имеют контакт с грунтом, двуслойным специальным защитным покрытием на основе мастики.
При изготовлении изделий используются нормы, прописанные в серии 3.501-68, которая регламентирует выпуск «Сборных железобетонных междушпальных лотков на жд путях промышленных предприятий». Также рабочие чертежи и документы представлены в «Альбоме водоотводных устройств на станции». При изготовлении изделий применим бетон класса В30, марки М200 – М300 при уровне морозостойкости и водонепроницаемости F200 и W6 соответственно.
Использование междушпальных лотковых каналов из железобетонных унифицированных конструктивных элементов обладает рядом преимуществ, среди которых:
Одними из наиболее популярных и используемых элементов при прокладке подземных коммуникаций являются чугунные люки. Крышки позволяют защитить колодцы с коммуникациями, трубопроводами, энергетическими объектами от загрязнений, подтоплений, а также несанкционированных проникновений.
Актуальность маркировки железобетонных изделий обусловлена необходимостью обеспечения безопасности и качества продукции на рынке строительства.
Развитие путей сообщения, железных дорог является приоритетным направлением для России, позволяя связывать между собой города, оказывать услуги по перевозке грузов и пассажиров, снижать себестоимость товаром, сырья, материалов, оказывать непосредственное влияние на экономические процессы в стране.