Дорожные плиты ПД 20-15-17 F200 W4 – широко востребованный материал в дорожном строительстве и иных областях. Использование таких изделий позволяет быстро проложить ровное и качественное дорожное полотно. На сегодняшний день это одна из самых универсальных технологий. Дорожные плиты заслужили репутацию удобного в обращении и прочного строительного материала.
Плита ПД 20-15-17 F200 W4 имеет форму плоского прямоугольного параллелепипеда, у которого на длинных сторонах имеется 4 выемки. Позиция имеет следующие параметры:
Сверху поверхность дорожной плиты рифленая, что позволяет обеспечить более качественное сцепление с транспортными шинами либо асфальтовым покрытием, которое нередко предусматривается проектом строительства.
Плиты ПД 20-15-17 F200 W4 применяются не только в дорожном строительстве, для обустройства автомобильных дорог, как постоянных, так и временного типа. В первую очередь, речь идет о городских дорогах. Также их с успехом используют при строительстве аэродромных покрытий, площадей и площадок самого разного назначения.
Важно, что плиты ПД 20-15-17 F200 W4 легко выдерживают повышенные автомобильные нагрузки и используются там, где проходит транспорт значительной тоннажности, поэтому могут применяться для самых разных автомагистралей. Тоннаж рассчитывают, как Н-10 и Н-30. Также их можно устанавливать в регионах, где температура воздуха достигает -40 градусов, поскольку они легко выдерживают низкие температуры и иное пагубное атмосферное воздействие.
Модификации ПД 20-15-17 F200 W4 имеют целый ряд важных преимуществ:
Если сравнивать с обычным асфальтовым покрытием, дорожные плиты выигрывают по прочности, так как не растрескиваются и не выходят из строя гораздо дольше.
Дорожные плиты изготавливаются согласно проектной документации (ГОСТ 21924.0-84). Основным сырьем выступает прочный бетон В30. Требуемая водонепроницаемость материала должна быть W4. Что касается показателя морозостойкости, обычно речь идет о F200. Именно такие характеристики позволяют применять плиты ПД 20-15-17 F200 W4 на территории России, для большинства регионов которой характерна холодная зима.
Чтобы придать изделиям максимальную прочность, они армируются сварными сетками, изготовленными из стали. Армирующие сетки выполняются из ненапряженной стали А1 и А3.
Плиты для дорожного строительства изготавливают в специальных формах, что позволяет гарантировать их соответствие требуемым параметрам. Стандарт регламентирует прочность и трещиностойкость изделий, которые должны соответствовать контрольным нагрузкам.
В стандарте также прописаны следующие параметры плит:
Рифленую поверхность изделия ПД 20-15-17 F200 W4 получают за счет использования поддона с днищем, выполненным из рифленой стали с ромбическим рифлением (ГОСТ 8568-77). У рифленой поверхности таких плит должен быть максимально четкий рисунок. Глубина рифа в данном случае должна составлять не меньше 1 мм. Шероховатую поверхность изделия получают уже после уплотнения бетона.
Госстандарт предусматривает и показатели возможных дефектов. Так, размеры раковин на рабочей поверхности изделия не могут превышать по диаметру 15 мм, по глубине – 10 мм. Если речь идет о боковинах или нерабочей поверхности, то допустимый размер раковин – 20 мм. Не допускается, чтобы на поверхности модификаций ПД 20-15-17 F200 W4 были трещины. Исключение составляют только поверхностные усадочные трещины либо технологические трещины, ширина которых не больше 0.1 мм, а длина – до 50 мм. При этом, максимально их может быть только 5 на 1.5 кв.м. изделия.
Нередко плиты данной категории проходят дополнительную химическую обработку, что повышает их эксплуатационные показатели. Это связано с тем, что при обледенении дороги часто применяют хлористые соли, а специальная обработка делает ЖБИ изделия более устойчивыми к негативным внешним факторам.
Модификации ПД 20-15-17 F200 W4 проходят многоэтапное тестирование, прежде чем поступают в продажу. К таким тестированиям относят:
По маркировке дорожной плиты можно сразу понять, о каком изделии и с какими параметрами идет речь. Буквы обозначают предназначение плиты. Например, 1П означает, что модификация предназначена для постоянных дорог. Далее следуют цифра, указывающие на длину (20) и ширину (15) позиции в дециметрах. Последняя цифра – это показатель максимальной расчетной нагрузки в тоннах (17).
Также в некоторых случаях может указываться вес изделия, дата изготовления партии товара и наименование производителя. Маркировка плит осуществляется по ГОСТу 21924.2-84. Маркируют ПД 20-15-17 F200 W4 сбоку с помощью особой черной краски.
Поскольку дорожные плиты являются габаритными тяжелыми конструкциями, их нельзя укладывать без предварительно подготовленного основания. Поэтому сначала формируют специальную песчаную подушку. Она не дает конструкциям утопать в грунте в процессе эксплуатации, а также защищает их от влияния щелочной среды.
В процессе установки может задействоваться специальная техника для укладки дорожных плит, тогда монтаж проводится механизированным способом. Однако, если согласно проекту в процессе монтажа требуется придерживаться кривых линий, это невозможно.
После установки плиты стыкуют друг с другом, а швы заделывают. Так как монтажные петли у плит ПД 20-15-17 F200 W4 спрятаны в предназначенных для этого выемках, то они не выступают после монтажа на поверхности.
В целях увеличения рабочего ресурса дорожных плит чаще всего обустраивают систему водоотведения. Она может быть выполнена с помощью водоотводных лотков. Помимо этого, на дорожные плиты ПД 20-15-17 F200 W4 сверху можно дополнительно положить асфальтовое покрытие.
Подобные изделия требуется складировать горизонтально, в штабелях. Между отдельными рядами укладывают бруски из дерева либо поддоны. Что касается высоты штабелей, она не может быть выше 10-ти рядов. В ходе перемещения плит ПД 20-15-17 F200 W4 требуется исключить их падения и значительные механические повреждения. Плиты поднимают по одной с использованием 4-х строповочных петель.
В настоящее время монолитный железобетон и ЖБИ находят применение для строительства фундаментов, стен, перекрытий, возведения, лестниц, маршей, многоэтажных домов и прочих конструкций.
Все современные железобетонные изделия и конструкции для обеспечения высокого качества, надежности и долговечности должны соответствовать нормативным требованиям ряда отраслевых документов, которые регламентируют производство, применение и эксплуатацию ЖБИ.
Виброформование бетона — это современный метод, который находит широкое применение в строительной отрасли благодаря своей эффективности и высокому качеству получаемых изделий.