Дорожные плиты 2П 18-15-30 – широко востребованный материал в дорожном строительстве и иных областях. Использование таких изделий позволяет быстро проложить ровное и качественное дорожное полотно. На сегодняшний день это одна из самых универсальных технологий. Дорожные плиты заслужили репутацию удобного в обращении и прочного строительного материала.
Плита 2П 18-15-30 имеет форму плоского прямоугольного параллелепипеда, у которого на длинных сторонах имеется 4 выемки. Позиция имеет следующие параметры:
Сверху поверхность дорожной плиты рифленая, что позволяет обеспечить более качественное сцепление с транспортными шинами либо асфальтовым покрытием, которое нередко предусматривается проектом строительства.
Плиты 2П 18-15-30 применяются не только в дорожном строительстве, для обустройства автомобильных дорог, как постоянных, так и временного типа. В первую очередь, речь идет о городских дорогах. Также их с успехом используют при строительстве аэродромных покрытий, площадей и площадок самого разного назначения.
Важно, что плиты 2П 18-15-30 легко выдерживают повышенные автомобильные нагрузки и используются там, где проходит транспорт значительной тоннажности, поэтому могут применяться для самых разных автомагистралей. Тоннаж рассчитывают, как Н-10 и Н-30. Также их можно устанавливать в регионах, где температура воздуха достигает -40 градусов, поскольку они легко выдерживают низкие температуры и иное пагубное атмосферное воздействие.
Модификации 2П 18-15-30 имеют целый ряд важных преимуществ:
Если сравнивать с обычным асфальтовым покрытием, дорожные плиты выигрывают по прочности, так как не растрескиваются и не выходят из строя гораздо дольше.
Дорожные плиты изготавливаются согласно проектной документации (ГОСТ 21924.0-84). Основным сырьем выступает прочный бетон В30. Требуемая водонепроницаемость материала должна быть W4. Что касается показателя морозостойкости, обычно речь идет о F200. Именно такие характеристики позволяют применять плиты 2П 18-15-30 на территории России, для большинства регионов которой характерна холодная зима.
Чтобы придать изделиям максимальную прочность, они армируются сварными сетками, изготовленными из стали. Армирующие сетки выполняются из ненапряженной стали А1 и А3.
Плиты для дорожного строительства изготавливают в специальных формах, что позволяет гарантировать их соответствие требуемым параметрам. Стандарт регламентирует прочность и трещиностойкость изделий, которые должны соответствовать контрольным нагрузкам.
В стандарте также прописаны следующие параметры плит:
Рифленую поверхность изделия 2П 18-15-30 получают за счет использования поддона с днищем, выполненным из рифленой стали с ромбическим рифлением (ГОСТ 8568-77). У рифленой поверхности таких плит должен быть максимально четкий рисунок. Глубина рифа в данном случае должна составлять не меньше 1 мм. Шероховатую поверхность изделия получают уже после уплотнения бетона.
Госстандарт предусматривает и показатели возможных дефектов. Так, размеры раковин на рабочей поверхности изделия не могут превышать по диаметру 15 мм, по глубине – 10 мм. Если речь идет о боковинах или нерабочей поверхности, то допустимый размер раковин – 20 мм. Не допускается, чтобы на поверхности модификаций 2П 18-15-30 были трещины. Исключение составляют только поверхностные усадочные трещины либо технологические трещины, ширина которых не больше 0.1 мм, а длина – до 50 мм. При этом, максимально их может быть только 5 на 1.5 кв.м. изделия.
Нередко плиты данной категории проходят дополнительную химическую обработку, что повышает их эксплуатационные показатели. Это связано с тем, что при обледенении дороги часто применяют хлористые соли, а специальная обработка делает ЖБИ изделия более устойчивыми к негативным внешним факторам.
Модификации 2П 18-15-30 проходят многоэтапное тестирование, прежде чем поступают в продажу. К таким тестированиям относят:
По маркировке дорожной плиты можно сразу понять, о каком изделии и с какими параметрами идет речь. Буквы обозначают предназначение плиты. Например, 1П означает, что модификация предназначена для постоянных дорог. Далее следуют цифра, указывающие на длину (#PROPERTY_LENGTH.D#) и ширину (#PROPERTY_WIDTH.D#) позиции в дециметрах. Последняя цифра – это показатель максимальной расчетной нагрузки в тоннах (30).
Также в некоторых случаях может указываться вес изделия, дата изготовления партии товара и наименование производителя. Маркировка плит осуществляется по ГОСТу 21924.2-84. Маркируют 2П 18-15-30 сбоку с помощью особой черной краски.
Поскольку дорожные плиты являются габаритными тяжелыми конструкциями, их нельзя укладывать без предварительно подготовленного основания. Поэтому сначала формируют специальную песчаную подушку. Она не дает конструкциям утопать в грунте в процессе эксплуатации, а также защищает их от влияния щелочной среды.
В процессе установки может задействоваться специальная техника для укладки дорожных плит, тогда монтаж проводится механизированным способом. Однако, если согласно проекту в процессе монтажа требуется придерживаться кривых линий, это невозможно.
После установки плиты стыкуют друг с другом, а швы заделывают. Так как монтажные петли у плит 2П 18-15-30 спрятаны в предназначенных для этого выемках, то они не выступают после монтажа на поверхности.
В целях увеличения рабочего ресурса дорожных плит чаще всего обустраивают систему водоотведения. Она может быть выполнена с помощью водоотводных лотков. Помимо этого, на дорожные плиты 2П 18-15-30 сверху можно дополнительно положить асфальтовое покрытие.
Подобные изделия требуется складировать горизонтально, в штабелях. Между отдельными рядами укладывают бруски из дерева либо поддоны. Что касается высоты штабелей, она не может быть выше 10-ти рядов. В ходе перемещения плит 2П 18-15-30 требуется исключить их падения и значительные механические повреждения. Плиты поднимают по одной с использованием 4-х строповочных петель.
В настоящее время монолитный железобетон и ЖБИ находят применение для строительства фундаментов, стен, перекрытий, возведения, лестниц, маршей, многоэтажных домов и прочих конструкций.
Все современные железобетонные изделия и конструкции для обеспечения высокого качества, надежности и долговечности должны соответствовать нормативным требованиям ряда отраслевых документов, которые регламентируют производство, применение и эксплуатацию ЖБИ.
Виброформование бетона — это современный метод, который находит широкое применение в строительной отрасли благодаря своей эффективности и высокому качеству получаемых изделий.