На современном рынке железобетонных изделий большой популярностью пользуются столбы ограждения разного исполнения, в том числе С 3Ве /Столб/.
Столбы ограждения представляют собой монолитные конструкции, чаще всего квадратного сечения, выполненные из бетона и дополнительно армированные стальными элементами. Вариантов подобных конструкций сегодня очень много. В продаже можно встретить изделия, используемые как элементы оград самых разных промышленных и иных объектов, пикетные столбики, применяемые в железнодорожном строительстве и пр.
С 3Ве /Столб/ изготавливаются в строгом соответствии с государственными стандартами, что позволяет, в первую очередь, гарантировать их высокое качество. Строго регламентируются:
То, что геометрия и размеры продукции четко регламентированы, позволяет быстро сориентироваться в большом разнообразии товаров и упрощает проектирование конструкций, в которых будут участвовать подобные ЖБИ элементы. Например, позиция С 3Ве /Столб/ имеет следующие параметры:
Установленные в правильном положении столбы ограждения воспринимают два вида нагрузок – это вертикальные (то есть нагрузки от собственного веса) и горизонтальные (которые создаются порывами ветра). Подобные изделия допускается применять на участках с уклоном, если он не превышает установленных нормативов. Железобетонные изделия хорошо справляются с пагубным внешним воздействием и отличаются значительным рабочим ресурсом.
Железобетонные столбы имеют широкую сферу применения. Их используют как соединительные опорные элементы для ограждения:
К категории столбов ограждения также относятся пикетные столбики, которые устанавливают на железной дороге для обозначения номеров пикета, чтобы помочь машинистам лучше ориентироваться на местности.
Чаще всего С 3Ве /Столб/ и иные подобные модификации устанавливаются на непучинистых грунтах, которые не предрасположены к проседанию. Другие условия для их использования – сейсмическая активность в пределах 6 баллов по Рихтеру, ветровая нагрузка І-IV районов, а также отсутствие вечной мерзлоты.
С 3Ве /Столб/ и иные железобетонные изделия имеют ряд важнейших преимуществ:
При всех своих достоинствах изделия, выполненные из железобетона, имеют и некоторые недостатки. В первую очередь, это довольно большая масса, из-за которой их не так легко транспортировать, монтировать и демонтировать. Однако, этот вопрос легко решается с помощью специальной техники и давно уже не представляет сложности. С другой стороны, значительный вес изделий в некоторых случаях можно считать даже плюсом, поскольку подобные конструкции легко выдерживают значительные нагрузки. И, помимо этого, их будет очень сложно демонтировать и вывезти с объекта строительства злоумышленникам.
Прежде чем приступить к монтажным работам, на руках у реализующих установку специалистов должна быть такая документация, как схемы раскладки всех элементов будущей конструкции, спецификации с указанием вида изделий, их длины, толщины, названия позиции и т.п., будь то С 3Ве /Столб/ или иная модификация.
Также перед непосредственным монтажом столбов, если в этом возникает необходимость, их очищают от наледи, снега или появившихся при транспортировке загрязнений. Особое внимание уделяется стыковочным поверхностям. Для этого используются специальные щетки и кисти. На месте проводится визуальный контроль, проверяется антикоррозийное покрытие закладных элементов, качество поверхности.
Если планируется использование крана или иной тяжелой техники, важно обеспечить их подъезд к месту установки, организовать временные подъездные дороги. Все элементы будущей конструкции необходимо складировать в рабочей зоне. Тут же должны быть приготовлены все инструменты, которые могут понадобиться в ходе монтажа.
Монтаж столбов ограждения проходит в несколько этапов. Прежде всего, выполняется планировка грунтовой поверхности там, где будут установлены такие опоры. Далее выполняется разметка участков, где будут располагаться стаканы для монтажа столбов. Только потом уже следует непосредственно монтаж самих столбов и, если это предусмотрено, установка панелей на опоры и иных дополнительных элементов. На последнем этапе производится выверка.
Столбы одной линии закладывают на одинаковую глубину. Они должны быть установлены строго вертикально, без наклона. В противном случае, возможно их обрушение под воздействием нагрузок.
В ходе монтажа С 3Ве /Столб/ или других ЖБИ столбов следует принимать во внимание погодные условия, а именно:
Важно понимать, что срок службы С 3Ве /Столб/ и эксплуатационные показатели любых столбов ограждения будут потом зависеть не только от соблюдения технологии изготовления, но также от правильно выполненного монтажа. Вот почему доверять данный процесс можно только опытным специалистам.
После проведения монтажа С 3Ве /Столб/ также осуществляется приемочный контроль проведенных работ. В ходе него проверяющие должны ознакомиться со следующими бумагами:
Помимо соблюдения производственных норм и рекомендаций по монтажу столбов, на эксплуатационные показатели ЖБИ изделий оказывает влияние соблюдение правил их хранения и перевозки.
С 3Ве /Столб/ и иные виды железобетонных столбов принято складировать и транспортировать в горизонтальном положении. При хранении их укладывают на специальные деревянные прокладки, высота которых составляет 40 мм. Такие деревянные промежуточные прокладки располагают в единой плоскости с нижними изолирующими материалами. Их размеры также должны совпадать. Погрузочные работы осуществляются при помощи особых траверсов с подвесками. Перед перемещением С 3Ве /Столб/ все элементы надежно фиксируют, чтобы предотвратить их смещение в каком-либо направлении.
Одними из наиболее популярных и используемых элементов при прокладке подземных коммуникаций являются чугунные люки. Крышки позволяют защитить колодцы с коммуникациями, трубопроводами, энергетическими объектами от загрязнений, подтоплений, а также несанкционированных проникновений.
Актуальность маркировки железобетонных изделий обусловлена необходимостью обеспечения безопасности и качества продукции на рынке строительства.
Развитие путей сообщения, железных дорог является приоритетным направлением для России, позволяя связывать между собой города, оказывать услуги по перевозке грузов и пассажиров, снижать себестоимость товаром, сырья, материалов, оказывать непосредственное влияние на экономические процессы в стране.