При строительстве современных зданий и сооружений широкое распространение получили унифицированные железобетонные конструкции, применение которых позволяет упростить процесс сооружения и повысить надежность строений. Для возведения перекрытий проемов, стен массового используются балочные перемычки марки 5ПГ 35-17.
Балочные перемычки 5ПГ 35-17 представляют собой прочные железобетонные изделия, посредством которых достигается компенсация усилий, создаваемая при формировании оконных пустот. Изделия позволяют осуществить равномерное распределение нагрузки от выше находящихся стен, обеспечивая долговечность и надежность всей строительной конструкции. Перемычки воспринимает нагрузку, которая включает в себя собственный вес, а также массу расположенной выше кирпичной или каменной кладки в зданиях с самонесущими стенами впоследствии передают ее на простенки и основание.
Строительные конструкции гарантируют безопасность при эксплуатации зданий и сооружений в течение всего срок службы, позволяют эксплуатировать строения в сейсмически опасных районах, предотвращая их разрушение. Изделия марки 5ПГ 35-17 могут использоваться в регионах со средней температурой окружающего воздуха в холодное время года не ниже -31ºС.
Конструкция и габариты, а также требования к технологии производства балочных перемычек марки 5ПГ 35-17 регламентированы отраслевым стандартом ГОСТ 948-84, а также проектные чертежами Серии 1.038.1-1 выпуск 3.
Перемычка имеет г-образное сечение в разрезе и представляет собой сплошное изделие из железобетона в виде прямоугольной балки. Вид и форма строительной конструкции опредеется исходя из назначения изделия и удобства при его использовании.
На заводе-изготовителе изделия комплектуются паспортной документацией, в которой приводится основной набор технических параметров, среди которых:
Кроме того в паспорте приводятся данные о производителе, номере партии, дате изготовления, марке арматуры, использованной для упрочнения перемычки.
Для обозначения балочных перемычек используется обозначение в виде цифробуквенного кода. Данные указываются в следующем формате:
NПГ L-Р, где
Кроме того в маркировке может дополнительно указываться литера «П», которая свидетельствует о наличии монтажных петель.
Обозначение наносится краской на торцевую или верхнюю сторону балочной перемычки.
Для хранения железобетонные перемычки 5ПГ 35-17 укладываются в штабеля, друг на друга с использованием прокладок. Высота штабеля при этом не должна превышать 2000 мм. Не допускается одновременная транспортировка ЖБИ различных габаритов.
Перемычки изготавливаются из бетона, который для увеличения прочности подлежит армированию. Строительные конструкции марки 5ПГ 35-17 производят с предварительно напряженной арматурой, которая позволяет укрепить элемент, придав ему жесткость при работе на изгиб. В основании перемычки лежит пространственный арматурный каркас. Его формируют из стальных гнутых стержней класса AIII, которые связываются между собой проволокой Вр.
Процесс изготовления балочных перемычек марки 5ПГ 35-17 регламентируется отраслевым стандартом ГОСТ 948-84. В процессе изготовления изначально создается объемный арматурный каркас, который соединяется между собой при помощи проволоки или сварки. Пространственный каркас помещается в форму и подвергается предварительному напряжению посредством создающих необходимое усилие домкратов. Каркас обрабатывается антикоррозионными составами и форма заливается тяжелым бетоном. В процессе их производства находит применение используют бетон В20 (М200) с показателем морозостойкости не менее F100. Параметр водонепроницаемости бетона насчитывает не менее W2. Помимо этого для удобства при проведении погрузочно-разгрузочных работ, складировании, а также установки балочных перемычек в рабочее положение в ходе строительства, изделия оснащаются двумя стальными строповочными петлями П3.
После того как бетонный раствор набирает необходимую прочность перемычки извлекают из форм и подвергают сушке в специальных камерах.
Готовые железобетонные балочные перемычки на последнем этапе производства подвергаются испытаниям и проверке. В ходе приемо-сдаточных испытаний оцениваются такие величины, как:
В случае выявления отклонений от габаритов длины для изделия более чем на ±8 мм продукция подвергается дефектации. Также отбраковке подвергаются балочные перемычки ширина и высота которых отличается более чем на 5 мм от заявленных параметров. Недопустимым является наличие оголенной арматуры, а также кривизна больше чем на 3 мм. Допустимая толщина трещин, которые допускаются из-за усадки бетона насчитывает 0,1 мм. Помимо этого выборочно проверяются такие показатели, как водопоглощение, водонепроницаемость бетона, жесткость, прочность и трещиностойкость бетона.
Бетонные строительные конструкции 5ПГ 35-17 стали незаменимыми элементами для строительства многоэтажных и малоэтажных домов, строений сооружений промышленного, социального и специального назначения, заслужив высокую популярность, благодаря наличию целого ряда преимуществ. Среди них:
Балочные перемычки 5ПГ 35-17 находят применение при возведении всех типов современных зданий и сооружений, выполненных из различных видов материалов, а именно камня, блоков и кирпича.
В ходе строительства зданий и сооружений железобетонные балочные перемычки укладываются на раствор, который позволяет зафиксировать изделие на ряде из пеноблоков или кирпичей. Все швы при этом подлежат заполнению раствором, чтобы предотвратить смещение кирпичей и возможное разрушение строительной конструкции. Устанавливается перемычки, как правило, в один уровень с потолком. Перемычки балочного типа марки 5ПГ 35-17 могут использоваться для стен с толщиной до 650 мм.
Погрузка, выгрузка, а также монтаж перемычек производится с использованием специальной техники.
Одними из наиболее популярных и используемых элементов при прокладке подземных коммуникаций являются чугунные люки. Крышки позволяют защитить колодцы с коммуникациями, трубопроводами, энергетическими объектами от загрязнений, подтоплений, а также несанкционированных проникновений.
Актуальность маркировки железобетонных изделий обусловлена необходимостью обеспечения безопасности и качества продукции на рынке строительства.
Развитие путей сообщения, железных дорог является приоритетным направлением для России, позволяя связывать между собой города, оказывать услуги по перевозке грузов и пассажиров, снижать себестоимость товаром, сырья, материалов, оказывать непосредственное влияние на экономические процессы в стране.