Динамичное развитие индустрии строительства влечет за собой спрос на современные материалы, благодаря котором можно не только повысить качество зданий и сооружений, но сократить сроки их монтажа. Фундаментные балки 2БФ 55-2 L-5150 являются востребованными для сооружения сборно-монолитных индустриальных, гражданских, коммерческих и других объектов.
Изделия в виде железобетонных балок марки 2БФ 55-2 L-5150 предназначены для того чтобы передавать нагрузку от стен, выполненных из штучных и панельных компонентов, на основание. Блоки представляют собой конструктивный элемент, который не только выполняет функции фундамента, но и отделяет материал стен от грунта, играя роль гидроизоляционной защиты. При строительстве сооружений длина применяемых балок зависит от таких факторов, как глубина заложения фундамента, габарит используемых подколонников и шаг колонн. Типовые решения ориентированы на шаг колонн на расстоянии 6, а также 12 метров. Изделия предназначены для промышленного использования, однако могут находить применение в проектах частного типа.
Фундаментные балки 2БФ 55-2 L-5150 изготавливаются в соответствии с документацией «Серии КЭ-01-15» в виде железобетонных изделий. В качестве усиления для блоков находит применение ненапрягаемая арматура. Балочные изделия служат для опирания на них стен с дальнейшей передачей и распределением нагрузки на поверхность грунта. Изделия представляют собой сплошную балку Т-образного сечения, выполненную из железобетона.
С целью упрочнения строительных конструкций и повышения их нагрузочной способности, их корпус подлежит армированию, которое реализуется в соответствии с требованиями документации Серии 1.415,1-2, где приводятся данные о размерах о форме стальных каркасов.
В процессе изготовления каркас, сформированный из стержней, укладывается в специальную форму, обрабатывается антикоррозионными составами и заливается бетонным раствором. Чаще всего для этой цели задействуется бетона марки М200-М300 с показателем прочности сжатия В25-В30. Помимо этого используются закладные детали. Для подъема, перемещения, погрузки и установки в рабочее положение блоки оснащаются стальными монтажными петлями. Чтобы исключить воздушные прослойки, бетонная смесь уплотняется с применением вибрационных устройств. Учитывая тот факт, что фундаментные балки в течение всего периода эксплуатации подвержены влиянию активных сред, для обеспечения необходимой прочности, долговечности и надежности изделий в состав бетона добавляются специальные присадки пластифицирующего и воздухововлекающего назначения. После застывания смеси изделие извлекается из формы и проходит стадию контроля качества.
По готовности изделия проходят контроль качества, в ходе которого производится осмотр на предмет поиска дефектов. На поверхности железобетонных изделий не должно быть трещин толщиной более 0,1мм, в то время как арматура каркаса балки 2БФ 55-2 L-5150 не должна быть обнажена. Максимальная погрешность габарита длины блока составляет ±10 мм, ширины - ±5 мм. Отбраковке также подлежат балки с отклонениями по прямолинейности. Не допускается кривизна, составляющая более 15 мм. Поверхность изделия относится к категории А6. Не проходят контроль качества железобетонные конструкции, на поверхности которых обнаруживаются жировые или ржавые пятна. Помимо этого в ходе реализации этапа технического выходного контроля проводятся приемо-сдаточные испытания, включающие в себя:
Проверенная продукция отправляется покупателю по техническому паспорту, в котором указываются сведения о:
Изделия при транспортировке необходимо перевозить в рабочем горизонтальном положении. При складировании изделия могут размешаться рядами и складываться в штабели, высотой не более 2000 мм. Для предотвращения растрескивания и разрушения железобетонных балок на расстоянии 400 – 500 мм необходимо устанавливать подкладки.
Для фундаментных балок 2БФ 45-2 производители указывают следующие основные технические параметры:
Для стандартной маркировки изделий выбран вариант цифробуквенного обозначения. В первой группе индекса приводятся сведения о типе балки, во второй значения ее несущей способности, а также класса примененной при изготовлении ненапрягаемой арматуры. Таким образом, обозначение 2БФ 55-2 L-5150 несет в себе следующую информацию:
Помимо этого производитель в последней группе маркировки может приводить еще один цифровой указатель, который соответствует классу примененной в ходе изготовления арматуры. Также на поверхности железобетонной конструкции приводятся сведения о массе изделия и дате производства.
Фундаментные балки 2БФ 55-2 L-5150 являются актуальными и востребованными при строительстве ряда объектов изделиями, обладая рядом преимуществ, среди которых:
Фундаментные балки 2БФ 55-2 L-5150 выступают в качестве одного из наиболее доступных материалов для строительства Изделия используются при возведении зданий и сооружений, представляя собой опоры технических подполий, несущих стен конструкций. Балки в процессе строительства монтируется на подколонники или размещаются как отдельно стоящие стаканные основания. За счет использования в процессе застройки высококачественных заводских железобетонных изделий удается сократить сроки монтажа зданий без ущерба качеству
Применение изделий 2БФ 55-2 L-5150 также рекомендовано в тех случаях, когда реализуется строительство объектов каркасного типа, в которых рандбалка имеет возможность выдерживать крутящие нагрузки, растягивающие нагрузки, а также работать на изгиб.
Балки целесообразно применять в районах с высокой сейсмической активностью вплоть до 9 баллов по шкале Рихтера. В настоящее время балки являются актуальными изделиями для строительства:
Одними из наиболее популярных и используемых элементов при прокладке подземных коммуникаций являются чугунные люки. Крышки позволяют защитить колодцы с коммуникациями, трубопроводами, энергетическими объектами от загрязнений, подтоплений, а также несанкционированных проникновений.
Актуальность маркировки железобетонных изделий обусловлена необходимостью обеспечения безопасности и качества продукции на рынке строительства.
Развитие путей сообщения, железных дорог является приоритетным направлением для России, позволяя связывать между собой города, оказывать услуги по перевозке грузов и пассажиров, снижать себестоимость товаром, сырья, материалов, оказывать непосредственное влияние на экономические процессы в стране.