Дренажные строительные элементы – лотки МПЛ-1,25Д представляют собой составную часть сборной системы современного водоотвода, которые востребованы и актуальны для строительства железных дорог, при обустройстве объектов промышленности, сельского хозяйства, гражданской сферы. Междупутные лотковые конструкции позволяют обеспечить безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта, предотвратить аварии, разрушения объектов инфраструктуры, которые могут быть вызваны подтоплениями в результате скопления ливневых, талых, подземных вод.
Конструктивно блок МПЛ-1,25Д представляет собой железобетонное изделие П-образной формы с тремя рядами дренажных отверстий на поверхности боковых панелей. Дренажные изделия представляют собой высокопрочные конструкции, выполненные согласно Серии 3.501.68 и ГОСТ 24587-8, изготавливаются из тяжелого бетона марки М300 – М400. Исходя из требований к элементам, класс прочности бетона должен составлять не менее чем В30, а показатели морозостойкости и водонепроницаемости насчитывать от F200 до F300 и от W4 до W6. При производстве бетонодеталей применяется технология упрочнения за счет армирования. Сетка формируется на основе арматурных стержней марки А-I, которая соединяется между собой посредством сварки или проволоки Вр1. Бетонный раствор заливается в специальные формы, уплотняется с помощью виброустройств и набирает прочность. Поверхность изделий покрывается специальными антикоррозийными составами. Габаритные размеры высоты и ширины междупутных лотков МПЛ-1,25Д составляют 1500 мм и 700 мм соответственно при высоте 1350 мм. При объеме 0,41м3 расчетная масса блока насчитывает 1340 кг. Геометрические размеры лотковых элементов определяют максимально возможную пропускную способность дренажного канала.
Для перемещения в процессе погрузочно-разгрузочных работ и монтажа в конструкции изделий предусмотрены петли. При строительстве каналов используются лотки и специальные крышки КР. Перед установкой П-образных элементов грунт уплотняется и формируется подушка из песка и щебня. Высокие эксплуатационные характеристики в области механической прочности, устойчивости к перепадам температур, воздействию агрессивных сред, высокой влажности, позволяют лоткам иметь предельно высокий срок службы, который составляет не менее 50 лет.
В настоящее время существует широкое многообразие уличных покрытий, которые позволяют создать эффектный, декоративно привлекательный и практичный экстерьер. Одним из наиболее востребованных видов покрытий в наши дни является открывающая широкие перспективы для обустройства улиц, дворов, площадей тротуарная плитка.
Динамично развивающаяся инфраструктура крупных городов и небольших населенных пунктов включает в себя различные коммуникации и инженерные сооружения, которые для нормального функционирования требуют наличия защиты и ограниченного доступа. Чаще всего для этой цели в канализационных и дренажных системах находят применение традиционные чугунные люки, которые имеют индивидуальные преимущества и могут отличаться по своим техническим характеристикам и возможностям.
Впервые в истории изготовление стеновых блоков промышленного исполнения было налажено еще в середине 19-го столетия в Европе. В начале 20-го века в 1914-м году технология вибропресования бетонных смесей была освоена в США. Впоследствии она распространилась по всему миру. В СССР решение о строительстве заводов по производству железобетонных изделий было принято в 1954-м году. В течение 40 лет были построены около 6000 производств. В последние 10 -12 лет техника монолитного домостроения стала одним из приоритетных направлений гражданского и промышленного строительства.